"Меня предали, теперь не могу простить. Что делать?"

Предательство - одно из самых неожиданных и самых неприятных событий в жизни, накладывающее сильный отпечаток на отношения с близкими. И чем ближе был человек, чем доверительнее складывались с ним отношения, тем сильнее ощущается горечь предательства. Для христиан же наступает момент нелегкого выбора между евангельскими заповедями и чувством самосохранения.

Опыт учит избегать предателей. Евангелие же призывает прощать ближних. Я нередко наблюдаю сложное внутреннее состояние христиан, попавших в эту непростую ситуацию. Нравственное чувство хочет исполнить заповедь, а здравый смысл и опыт кричат об обратном - беги от предателя, держись от него подальше! Простишь - и предадут снова!
В чем же смысл евангельского прощения? На самом ли деле призыв Христа противоречит здравому смыслу? Или здесь кроется нечто непонятное нашему внутреннему "ветхому человеку"?

Давайте обратимся к объяснению митр. Антония Сурожского:

"Часто, когда мы думаем о прощении, мы говорим — вот, я прощу; как бы мне забыть? Не надо забывать! Если бы мы могли забыть то, что случилось, мы непременно вернулись бы к тому, что было. Надо помнить; но не той злой памятью, которой мы помним. Мы помним: вот человек, с которым мы теперь примирились, однако в наших отношениях где-то еще трещина, где-то возможна неправда, где-то теснится возможность ссоры. Не так надо помнить. Надо помнить, что если человек против нас согрешил, значит, он в чем-то слаб, значит, где-то он уязвим и человеческими отношениями, и бесовским воздействием. Вот это надо помнить, чтобы изо всей силы и ценой собственного покоя, собственного благополучия его защитить от этого, не вспоминать ему, что было, а помнить, что здесь у него слабое место, и его целить и защищать".

Каждый из нас болеет грехом. Плод этой болезни у всех разный, и у кого-то это может быть предательство. Смысл прощения в данном контексте заключается не в том, чтобы забыть о "болезни" человека, а вот, чтобы учитывая "болезненность", не прерывать общение. Необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому христианское отношение к предательству и предателям заключается в двух взаимосвязанных процессах:

1) необходимо выработать технику безопасного общения, чтобы с одной стороны не прерывать контакт, а с другой предотвратить повторные инциденты
2) нужно найти источник, причину предательства, и помочь ближнему преодолеть эту причину.

Стоит признаться, что это сложный, долгий, не лишенный риска процесс. Но именно так христиане по завету Спасителя полагают души "за други своя".

UPD

Комментарии на мою заметку:

***


-ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ-

Предыдущая запись

[Проект] Шкафчик-пономарка

Следующая запись

Ветхий Завет о пророчествах Ванги

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу