Ветхий Завет о пророчествах Ванги

Добрый вечер, отцы, братья и сестры!

В начале сентября я отвечал на вопрос о разнице между св. Матроной и Вангой. Писал тогда на скорую руку, без каких-либо подробных исследований, поиска цитат и т.п. Сейчас же при чтении Второзакония, пятой книги Библии, наткнулся на очень любопытный фрагмент, который вносит в сентябрьские размышления известный колорит.

Тут необходимо честно ответить самому себе, прежде чем браться за Библию. Если читатель верит в "какого-то" бога, силой которого Ванга творила свои чудеса (и который, скорее всего, находится в душе читателя), то, во-первых, нет смысла слушать Библию, потому что Библия не имеет ни малейшего отношения к "какому-то" в-душе-богу. Библия рассказывает о вполне конкретном Боге, Который не только совершает конкретные действия в отношении человечества, но и требует вполне конкретные вещи. И здесь самое время заострить внимание на во-вторых. Если для читателя принципиален Бог Библии, если интересно отношение Бога Библии к Ванге, то нижеследующий фрагмент Второзакония необходимо прочитать, перечитать, крепко обдумать и уяснить. Итак, Второзаконие, глава 13, стихи 1-5:

Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», –  то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя

Из этого фрагмента следует сразу несколько важных выводов. Я извиняюсь перед читателями за невозможность красиво подать текст, у меня нет способности к красоте слога, поэтому отделаюсь простым списком. И еще, если вам тяжело далось чтение библейского фрагмента и вы не готовы к нотациям со стороны священника - не торопитесь. Не читайте пока дальнейший текст, лучше обратитесь еще раз к словам пророка Моисея, а потом еще и еще. Постарайтесь "переварить" этот фрагмент, обсудите его с верующими людьми, которым доверяете, но безотносительно контекста. Просто узнайте, что думают ваши знакомые христиане о начале тринадцатой главы Второзакония. Если вам этого будет недостаточно, возможно тогда вам помогут мои скудные размышления.

Итак, список выводов:

  1. Чудеса и предсказания, которые творит/говорит лжепророк, на самом деле могут оказаться настоящими. И это происходит по воле Бога. Но лжепророк при этом все равно остается лжепророком.
  2. Богу важно, за кем и куда следуют люди. И чудеса не играют здесь определяющую роль.
  3. Разительна разница между толерантно безразличным в-душе-богом, к которому привык обыватель, и Богом Библии, Которому надо следовать, служить и к Которому надо прилепляться. И это еще не весь перечень из приведенного фрагмента!
  4. Отношение Бога к лжепророкам сурово, радикально и бескомпромиссно. Отчасти это можно объяснить суровостью тогдашнего времени, когда все серьезные вещи решались населением исключительно радикально и бескомпромиссно. Сейчас, когда мы постепенно учимся решать наши проблемы словами, смертная казнь выглядит анахронизмом. Но дух соглашательства и псевдотерпимости однозначно чужд Второзаконию.
  5. Наконец, касательно Ванги. Повторю отчасти то, что уже писал почти полгода назад. Если человек верит в Христа, Который не только пришел на землю пострадать, умереть и воскреснуть, но и Который оставил после себя последователей, которым обещал, что врата ада их не одолеют (Мф. 16:18), что посреди них Он Сам будет присутствовать (Мф. 18:20), и если человек будет искать собрание этих последователей, то неизбежно должен будет прийти в Церковь, которая и есть собрание. И дальше, в общем-то, совсем не сложно. Признала Русская Церковь Матрону святой? Признала. Признала Болгарская Церковь Вангу святой? Не признала. Никакие чудеса и пророчества Ванги не изменяют того факта, что она не была в единстве с народом Библии.

Все доброго здравия и помощи Божией!

Предыдущая запись

"Меня предали, теперь не могу простить. Что делать?"

Следующая запись

Кто такой служитель Церкви?

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу