Кто наша паства?

Помню, еще в пору гражданско-церковной активности, меня смущал один факт. Знакомые священники делились порой наболевшим. Одной из наболевших проблем были трудные прихожане. Или даже не так. Трудные пациенты. Я с ними не общался, только слышал пост-реакции "Ну, а что ты ему объяснишь?" или "Она меня так довела, чуть из храма не выгнал". Наверное прикольно иметь послушных прихожан, которые с удовольствием внимают твоим проповедям, каются на исповеди, ну, и все такое.

Еще была обширная категория безликих захожан, которым "ничего не нужно" и "что с них возьмешь". И как-то вырисовывалась невеселая ситуация. Вот есть паства - это довольно сознательные  и стабильные граждане, которые знают, зачем они ходят в храм. То есть при различных внешних факторах, они все равно будут ходить в храм. И есть масса народу, которые оказываются не нужны. Они не форматные, с ними неудобно работать - и с ними никто не работает. Пришли - молодцы, не пришли - значит не молодцы.

Меня такой подход не устраивал, потому что я понимал - случись у меня чего, я буду никому не нужен. Я гражданин привередливый, просто услышать "постись и молись" мне не достаточно. Я вот приду я такой сложный на исповедь или поговорить, и выяснится, что я никому не нужен. И если меня не будут удовлетворять ответы священника, лучшее, что меня ждет - раздраженное "я не понимаю, чего ты хочешь".

Возможно у читателей нарисовался с моих слов образ таких холодных и бессердечных священников. Самые догадливые, возможно, уже ждут, когда же я начну рассказывать про себя хорошего, как все правильно делаю сам. Все не совсем так. Про себя хорошего, конечно, хочется ненавязчиво рассказать, но на этот раз я, пожалуй, вас себя обломаю. На самом деле благодаря тем крутым батькам, с которыми меня сталкивала жизнь, я и не скурвился. То есть хороших отцов более чем достаточно, но тенденция все ж на лицо. И дело тут, имхо, не в том, насколько хорош/плох отдельный священник, а общий взгляд на пастырство. Или, перефразирую, дело в том, как священник смотрит на людей и паству. И, да, я специально раздельно написал про людей и паству. Потому что на мой взгляд в этом-то и проблема - на кого-то смотрят как на паству, а на остальных - как на остальных.

Во время сорокоуста у меня все это оформилось в голове вместе в с ответом. В смысле, я сложил в голове ответ для самого себя. Ответ кошерен, потому как взят целиком из Евангелия. В притче о милосердном самарянине Господь объяснил простую вещь. Хочешь знать, кто твой ближний? - иди и будь ближним. Я перевел это на свою...эээ...потребность. Хочешь знать, кто твоя паства? - будь для них пастырем. Впрягайся в чужие проблемы, трать время на людей, переживай за них, делай их своей головной болью. Самые проблемные - это вообще песня. Самостоятельные граждане смогут справиться и самостоятельно, а этим "проблемным" самим никак. Именно им мы (попы) нужны больше всего. Ну, и так далее. Теперь цитата.

Священник, перестав быть пастырем, становится жрецом (с).

Бог в помощь.

Предыдущая запись

Из чего делают священников

Следующая запись

Курсовая работа: Введение.

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу