Поездка в Плёс: фото

Сильная тяга к автопутешествиям успешно глушится общим безденежьем. Но к первомайским праздникам было принято твердое решение посетить что-нибудь бюджетное. Решимости добавила прихожанка ярославского храма, где я служил два года. Так и поехали двумя машинами в Плес. Пусть спонтанно, зато весело!

Супруге было дано ответственное поручение вести фото и видеосъемку. Но младший постоянно лез в кадр и порывался экспроприировать фотоаппарат. Лет через пять будет оператором у папы.

До Плеса добрались быстро - чуть менее чем за два часа преодолели 150 км. Это при условии, что "Паркетник" не идет больше 90 км/ч - берегу старичка.

Плес - маленькое поселение, вроде нашего Бурмакино. Но церквей не в пример больше. Не даром Плес входит в "Золотое кольцо". Церкви ухоженные, что неудивительно при постоянном потоке туристов. Мы, правда, ни в один храм не зашли, потому что церковную часть оставили на Кострому, которую собирались посетить на обратном пути.

***

Весь Плес - это, по сути, одна волжская набережная. Едут в Плес из-за И. Левитана, который здесь часто бывал. Главная достопримечательность поселка, собственно, его дом. Как ни странно, но именно его мы упустили - смотрели картину в краеведческом музее, а потом поехали кормить голодных детей, поэтому дом Левитана остался запечатлен лишь снаружи.

Кроме дома Левитана в Плесе есть гора Левитана. Попасть туда можно через часовню, ее видно на фото. Говорят, именно с этой горы Исаак Ильич написал большую часть своих работ. Так говорят гиды, но разве им можно верить? А вот фактом является то, что именно в Плесе Левитан написал около 200 картин, из-за которых и прославился как пейзажист.

Младший в шапке Буратино

Дочки: моя и прихожанкина. Хулиганили всю дорогу

Верный оруженосец нашего храма

Объясняю сыну смысл жизни

Отрывают мужиков от разговоров

Нельзя просто так взять, и не придумать что-то веселое для фото

Картина из краеведческого музея. Понравилась больше всех

Посещение Плеса закончилось шашлыками. Честно говоря, я к такому повороту готов не был, ибо планировал исключительно культурную программу. Но, видимо, так меня уже воспринимают - где бы чего я не запланировал, в райдере автоматически стоят шашлыки))

***

Пока спал, вытащили стул)))

Кострому, понятно, тоже пробежали бегло. А по-другому с детьми никак. Небольшой, красивый город, сохранивший свою провинциальность. Центр Костромы мне больше напомнил ярославский Ростов, нежели сам Ярославль.

Особо не раздумывая, направились в главное место Костромы - Ипатьевский монастырь. Дети к вечеру уже стали уставать, что не мешало им беситься при каждом удобном случае.

***

Система подсветки объектов. Электрик внутри меня не смог пройти мимо

Кстати, как меня учили в детстве, существует разница между звонницей и колокольней. В Ипатьевском именно звонница - горизонтальное расположение колоколов. А в нашем Поздеево колокольня - расположение колоколов вертикальное.

Супруга

Дети готовятся к новому раунду

Я твой навес опора шатал

"Ипатий" хорош

Общий вид "Ипатия" сфотографировали уже на обратной дороге, потому что только так позволяла парковочная площадка. Заодно сделали дежурное фото наших машин.

У Паркетника приоткрыт капот - остужает пыл

Красивое небо...

...и хороший ракурс

На обратном пути встряли в пробку в Туношне из-за а) ремонта моста и б) потока возвращающихся отдыхающих. Пришлось даже свернуть на обочину и постоять полчасика с открытым капотом - "Паркетник" грозил закипеть. Объезжать пробки по обочине - грех, поэтому последние 500 м я решил объехать творчески - вместо тупняка, перегрева движки и очередной остановки на обочине мы свернули в Туношну к мемориалу на месте гибели ярославской хоккейной команды "Локомотив". В этом году на Радоницу я там был впервые - по просьбе старосты служил панихиду для нее и нескольких приехавших матерей погибших ребят. А тут решил и машину не греть, и супруге место показать. В результате, въехали в начале поселка, погуляли пол часа по мемориалу, а выехали в конце поселка. То ли пробка рассосалась, то ли просто в этом месте ее уже не было, но до дома добрались спокойно и без задержек.

Место впадения Туношонки в Волгу. Здесь упал самолет

Часовня

Паркетник вдали остывает

Видео с поездки еще не монтировал, но позже добавлю в заметку. Если вам понравился рассказ, вы можете поддержать проект. Есть большое желание посетить все монастыри Ярославской епархии и снять об этом серию роликов. Первый заезд был в Николо-Бабаевский монастырь, о чем можно прочитать и посмотреть.