Антоний Сурожский о жертве

...грех одного всегда является мукой и губительством для невинного, причем для самого прекрасного, для самого дорогого.

Антоний Сурожский, митр. Пастырство. М.: Никея, 2012. С. 9.

Понятная для православных мысль, возможно требует некоторого пояснения для остальных.

Во-первых, это наблюдение из жизни. именно так устроено наше общество. Кроме того, есть несколько библейских фактов. Самая чистая жертва за всех - это Иисус Христос. Авель стал жертвой Каина. И так далее.

Ветхозаветные жертвы приучали иудеев к этой мысли. Возникает вопрос - отчего такая божественная жестокость? Зачем заставлять избранный народ приносить в жертву лучших животных? То есть сознательно истреблять лучшее?

Здесь есть психологический момент. Наша гуманистическая цивилизация на проверку оказывается крайне жестокой, а о предшествующих обществах и говорить нечего. Ликвидировать то, что не жалко - да это раз плюнуть! А вот выбрать самое хорошее, самое дорогое, чтобы потом навсегда отказаться - это воспитывает осторожность к жертве и внимание к Богу.

Смогло бы человечество понять Бога Отца, принесшего в жертву Своего Сына, не пройдя этот путь? Я сомневаюсь. Более того, это тот путь, к которому должен готовиться всякий, ищущий чистоты. Самое чистое приносится в жертву за самое греховное.

Предыдущая запись

28 панфиловцев (трейлер)

Следующая запись

А. Архангельский про модернизацию традиции

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу