Святой дня: 2 ноября.

Протоиерей Николай Любомудров в 1897 г. создал первую в округе библиотеку-читальню для крестьян (100 рублей на библиотеку пожертвовал св. Иоанн Кронштадтский); будучи абсолютным трезвенником, в проповедях, в публичных чтениях вел неустанную борьбу с пьянством; создал образцовое садовое хозяйство и пасеку. Выписал из Америки несколько сельхозмашин на конной тяге, которыми пользовались и крестьяне. На выделенных его семье десятинах церковной земли о.Николай завел образцовое хозяйство, разбил яблоненвый сад, пасеку. Он часто консультировал крестьян по вопросам плодородия земли, снабжал их высокосортными семенами зерновых культур. О.Николай был сторонником постоянного государственного жалования для приходских священников, считая унизительным и безнравственным получать за церковные требы деньги с крестьян-бедняков.

Сегодня, во-первых, день памяти новомученика Николая Любомудрова, убитого в 1918го протоиерея. Это наш ярославский святой.

в 1897 г. создал первую в округе библиотеку-читальню для крестьян (100 рублей на библиотеку пожертвовал св. Иоанн Кронштадтский); будучи абсолютным трезвенником, в проповедях, в публичных чтениях вел неустанную борьбу с пьянством; создал образцовое садовое хозяйство и пасеку. Выписал из Америки несколько сельхозмашин на конной тяге, которыми пользовались и крестьяне. На выделенных его семье десятинах церковной земли о.Николай завел образцовое хозяйство, разбил яблоненвый сад, пасеку. Он часто консультировал крестьян по вопросам плодородия земли, снабжал их высокосортными семенами зерновых культур. О.Николай был сторонником постоянного государственного жалования для приходских священников, считая унизительным и безнравственным получать за церковные требы деньги с крестьян-бедняков.

Сейчас можны высказывания о том, как прекрасно жилось в царской православной России, какая передовая у нас была экономика, как рвалась вперед промышленность, и только ужас революции все испортил. Любопытно, что св. Николай выписывает сельхоз технику из Америки. Видимо, в России таких либо не было, либо они не подходили для "образцового садового хозяйства". Плюс, он считает безнравственным существовать за счет крестьян-бедняков. То есть, крестьяне были бедняками. Вот так.


Еще сегодня вспоминаем прп. Анастасию Киевскую, в протестанском крещении Александра Фредерика Вильгельмина. Она, как и св. Елизавета Федоровна, была вовсе не русская и имела совершенно не русское воспитание, что не помешало ей процвести в лике святых. Также вышла замуж за члена императорской фамилии. Прекрасный образчик того, на что может тратить деньги богатая женщина.

Благодаря заботам великой княгини был составлен капитал, на доходы от которого содержались 23 приюта для 5 тысячь сирот. Во время Русско-Турецкой войны на собственные средства организовала санитарный отряд...

...в 1889 году основала Покровскую женскую обитель, в которой и поселилась. Здесь великая княгиня, долгие годы прикованная к постели, получила чудесное исцеление и стала ходить...

После кончины супруга, последовавшей 13 апреля 1891 года, тайно приняла монашеский постриг с именем Анастасия. При Покровском монастыре открыла современную больницу для неимущих с единственным в Киеве рентгеновским кабинетом, устроила бесплатную аптеку, училище и приют для девочек-сирот, приюты для неизлечимо больных женщин и для слепых. Суровая, полная лишений жизнь сестёр обители, организованная по строгому Студийскому уставу, проходила в молитве и трудах, несмотря на это, число желающих поступить туда в первый же год составило 400 человек, тогда как монастырь мог принять лишь 150 инокинь.

Была строгой постницей, жила в простой келье, отдавая все средства на содержание основанных ею учреждений. Исполняла обязанности ассистентки хирурга на операциях, осуществляла надзор за больничным распорядком, питанием и духовной жизнью больных, приготовлениями к операциям, несла дежурство у постелей оперированных, поддерживала дух больных. В 1897 году предотвратила эпидемию тифа в Киеве, организовав несколько специализированных больниц. До 1894 года, когда её состояние здоровья стало ухудшаться и ей самой потребовалась операция, она присутствовала на всех монастырских службах, сама читала шестопсалмие, часы, канон.

«Княгинин» монастырь, как называли Покровскую обитель, имел миссионерское и просветительское значение: здесь работали книжная и иконная лавки, большим тиражом выпускались листки религиозно-нравственного содержания, помещённые в обитель сектантки-штундистки благодаря мягкому обращению и беседам с ней через некоторое время возвратились в Православие.

Остается непонятным, добровольно ли сектантки-штундистки помещались в монастырь. Святая Анастасия, моли Бога о нас!

PS: про св. Анастасию снят фильм, но ссылка с Древа не работает - по непонятным причинам, видео отсутствует. Есть совсем свежий перезалив, который я сохраню, просмотрю и, в случае добротности, размещу на своем канале.

Предыдущая запись

Мир вам!

Следующая запись

Правило прп. Серафима

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу