Святые дня - 13 апреля.

Можно ли сейчас жить по монашескому уставу IV-го века? Как правильно возрождать монастырь? Почему гонят честных священников? И кто истинный Стройбатя?

Прп. Апполоний Фиваидский

Братия монастыря до вкушения пищи причащалась Святых Таин, затем до вечера поучалась в Священном Писании, а после заката солнца, вкусив пищи, одни удалялись в пустыню, «предаваясь во мраке ночи Богомыслию и размышлению о слове Божием»

Возможен ли такой устав для монахов нашего времени? У нас не пустыня, у нас надо зимовать где-то, а значит одних фиников из огорода не хватит. С другой стороны, увидеть такого брата в городском храме я был бы не против: с утра спел/отпономарил литургию, причастился. Затем остался читать Св. Писание в храме до закрытия - вслух книгу посреди храма, а для отдыха можно где-нибудь на клиросе, спрятавшись от глаз захожан, переписывать вручную понравившиеся цитаты для ищущих духовной пользы. Главное, чтобы вместо чтения Писания не начал разговаривать с прохожими на высоко-религиозные темы и делиться своим высоко-духовным опытом. Можно даже спец. ящичек для братии рядом поставить. А под вечер накормили и отпустили с миром  в келию. Как идея?

Когда между двумя деревнями близ обители пошли раздоры из-за границ, преподобному удалось обратить в Христову веру разбойника, который, вероятно, был зачинщиком ссоры, и восстановить мир. В другом случае Аполлоний сумел предотвратить кровопролитие между христианской и языческой деревнями, наказав предводителя язычников страшной смертью. Когда в Фиваиде случился голод, Аполлоний снабжал продуктами жителей окрестностей. 

Помню, Варницкий монастырь под Ростовом в период активной стройки давал рабочие места, что было неплохим подспорьем местному населению. У меня одноклассник там шабашил. Хотелось бы увидеть такое и на своем приходе с Божией помощью.

Прп. Ипатий Руфианский

В поисках нового места для подвигов преподобный Ипатий поселился с двумя другими иноками в заброшенной Руфианской обители вблизи Халкидона (Малая Азия). Монастырь был восстановлен и вскоре вокруг святого подвижника собралось много иноков, обитель снова стала духовно процветать.

Вот так должно выглядеть восстановление монастыря. Нет монахов, нет своей традиции - нет монастыря. А не культурно-исторические изыскания, к которым мы привыкли.

Святитель Иона Московский

На 12-м году постригся в монашество в Галиче, потом перешел в Московский Симонов монастырь. Здесь он являлся строгим охранителем монашеских уставов, за что подвергался гонениям.

Когда кто-то слышит, что какого-то честного и активного священника притесняют, и из этого делает ошибочный вывод, будто времена сейчас уже не те, пусть такой страдалец вспомнит свтителя Иону и других честных пастырей, которые жили и страдали в благословенные времена христианских государств. Свт. Иоанн Златоуст умер в ссылке, прп. Максиму Исповеднику отрезали руку и язык, прп. Максим Грек отсидел пару десятилетий в темнице, свт. Арсений Мациевич умер в одиночном заключении.

Известно о преподобном Пафнутии Боровском, что он соблазнялся поставлением митрополита Ионы, не позволял в своей обители называть его митрополитом и исполнять его указы. Позванный по этому делу в Москву, он объяснялся с митрополитом "негладостно и неподобательно, яко же подобает гладостно и подобательно великовластным глаголати", за что митр. Иона бил его своим жезлом и посадил его в оковах в темницу для покаяния.

Круто, однако.

Святитель Иннокентий Московский, апостол Америки и Сибири.

В 1806 году Иван поступил в Иркутскую духовную семинарию. Учился он хорошо, а свободное время проводил в семинарской библиотеке или у дяди, который, овдовев, постригся в монахи и переехал в Иркутск.

Смотри, семинарист. Хочешь стать хорошим священником - сиди в библиотеке.

По воскресеньям, перед литургией отец Иоанн собирал в церковь детей и рассказывал им о христианской вере, о богослужении, правилах благочестивой и богоугодной жизни. В свободное время он делал часы и музыкальные органчики с духовными гимнами, что позволяло обеспечить материальное положение семьи.

Пустив в ход основательное знакомство с механикой и те ремесленные навыки, которые он приобрел в юности, отец Иоанн стал обучать алеутов столярному, плотницкому, отчасти слесарному и кузнечному делу, изготовлению кирпича и каменной кладке.

Настоящий стройбатя. А не то, что вы думали.

Особенно примечателен был случай на острове Акун в Великий пост 1828 года. Население, никогда прежде не видевшее его, встретило священника стоя на берегу наряженными, как на торжественный праздник. Удивленный, он спросил у них как они могли узнать о его приезде и получил ответ, что старик Иван Смиренников из Речетного, которого они называли «шаманом», предсказал его прибытие и описал его наружность. Встретившись со Смиренниковым, отец Иоанн узнал, что тот был научен христианской жизни от двух «белых людей» – ангелов, которые стали являться к нему после крещения. Они же рассказали Смиренникову о приезде отца Иоанна и наказали слушаться его. Поразившись, отец Иоанн хотел было встретиться с ангелами, но, размыслив, со смирением решил прежде снестись с Иркутским архиепископом Михаилом по этому вопросу. Когда через три года пришел ответ владыки, старик Смиренников уже преставился. 

Современный скептик скажет - ясное дело, врут. Пусть говорит.

...отец Иоанн ...не торопился окрестить побольше людей, а ждал их собственного желания и всегда спрашивал согласия их вождей-тоенов и матерей.

Не торопись, брате и сослужителю, окрестить побольше людей.

Несмотря на многие обязанности, епископ Иннокентий нашел время изготовить часы, которые украсили соборную колокольню.

Ежегодно в поездках владыка освящал две-три новых церкви. На освящение храма он приезжал заранее и всегда имел при себе ящичек со столярными инструментами. Сам сооружал престол, а на следующий день освящал его.

Воистину стройбатя!

Вскоре жизнь митрополита Иннокентия потекла своим чередом: вставал он в четыре часа утра и целый час молился в своей молельне. Каждое утро он бывал за литургией и без его благословения не начинали службу, никогда не пропускал он ни одной всенощной. С девяти утра и почти целый день продолжался прием посетителей всех званий и сословий. Много было среди них людей нуждающихся и бедных, которым святитель нередко помогал деньгами из своих сбережений. По вечерам его внуки или сын Гавриил иногда что-нибудь для него читали, так как самостоятельно он уже не мог ни читать, ни писать. Вечером перед сном также около часа он молился в уединении, а спать ложился аккуратно в десять часов вечера.


СтройБате можно помочь репостом или здесь

Предыдущая запись

Всенощные бдения СтройБати

Следующая запись

Кое-что о Пилате

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу