О нецерковных именах

Нужно понимать, что привычка крестить с именем "из календаря" - это привычка и не более. Никаких богословских оснований в этом нет. А теперь смотрим московский документ с ссылкой на святейшего.

Кому не видно - ниже поясняющий текст от АПС.

Циркуляр №01/4299 от 31.08.2012 г., отправленный во все епархии РПЦ, за подписью Управляющего делами Московской Патриархии, в то время - митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, о поминовении и допущении к Таинствам верующих других Поместных Православных Церквей, носящих национальные имена:
«В Московскую Патриархию поступают письма, в которых обращается внимание на случаи отказа в литургическом поминовении и участии в Таинствах по отношению к тем православным верующим, которые крещены в других Поместных Православных Церквах (например, в Болгарской, Грузинской, Румынской, Сербской, Финляндской и т. д.) с наречением имен, отсутствующих в месяцеслове Русской Православной Церкви.
В традициях некоторых Поместных Церквей допускается при крещении нарекать младенцев национальными именами, отсутствующими в церковных месяцесловах.
В связи с вышеизложенным по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла напоминаю о том, что не следует допускать каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к Таинствам Церкви для верующих, носящих национальные имена и крещенных в других Поместных Православных Церквах.
Прошу донести данную информацию до настоятелей монастырей и приходов вверенной Вам епархии».

К слову, кому-то может показаться, что все это проклятые нововведения, а святые традиции знали только имена из святцев. На самом деле в царско-православной России к крестильным именам относились вполне спокойно. Например, вот вам протоиерей Нечаев Аполлон Иванович. В святцах есть мч. Аполлон, но кого сейчас убедишь? Были и другие примеры, помню читал пару лет назад различные источники по истории Церкви на рубеже XIX-XX веков. С интересом наблюдал самые разные священнические имена.

Более того, идея называть ребенка строго по святцам не имеет основания в истории, так как святые с иудейско-языческими именами почитались Церковью с самых первых веков, а вот святцы стали формироваться примерно века с V.

Вывод: крестить ребенка строго по святцам - это беспардонный новодел, которому лет 100-150 от силы. Напомню, что Русской Православной Церкви уже больше 1000 лет.

Предыдущая запись

Как не пропускать утренние молитвы?

Следующая запись

Суровые будни: печник, электрика, гараж

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу