Кто такой кулак?

Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры!

 

Увидел давеча вот такую цитату покойного отца Даниила Сысоева (выделено мной):

"Грабеж - грех, а узаконенный грабеж - грех вдвойне. Кулаки - это просто те кто любил и умел работать. А бедняки того времени - поголовно алкоголики и тунеядцы, одержимые завистью. Те, кто по объективным причинам был бедным, очень быстро поднимались со дна именно благодаря Столыпину. Об этом я знаю от десятков свидетелей. На дне оставалась одна дрянь безбожная. Именно она и вошла в революцию.

Но вина коммунистов безмерна. Они катализировали зависть, объявив ее добродетелью. Именно в этом проявилась их сатанинская сущность. Ведь только дьявол строит свою власть на пороках людей."

А теперь срываем покровы. Кем же были кулаки на самом деле? Сначала смотрим вики (жирный шрифт - мой):

"Кулаки́ (также мироеды) — в России до Октябрьской революции — зажиточный слой крестьян, пользующийся наёмным трудом (крестьяне-работодатели)... В дореволюционной российской деревне «кулаком» чаще всего называли зажиточного крестьянина, получившего достаток на «закабалении» своих односельчан и державшего весь «мир» (сельскую общину) «в кулаке» (в зависимости от себя). Прозвище «кулак» получали сельские крестьяне, имевшие нечистый, нетрудовой доход, по мнению их односельчан, — ростовщики, скупщики и торговцы. Сознание крестьян всегда основывалось на идее, что единственным честным источником достатка является тяжелый физический труд. Происхождение богатства ростовщиков и торговцев связывались прежде всего с их непорядочностью — торговец, к примеру, считался «паразитом общества, наживающим барыш на предметах, добытых чужим трудом», ведь, по убеждению крестьян, занятых в непосредственном производстве, «не обманешь — не продашь»[3].

Первоначально термин «кулак» имел исключительно негативную окраску, представляя собой оценку человека нечестного, что отразилось затем и на элементах советской пропаганды. Еще в 1870-е А. Н. Энгельгардт, исследующий русское крестьянство, писал: «<…> настоящий кулак ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги… Все у кулака держится не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами[4][5]». К примеру, Словарь Даля предоставляет читателю явно негативную оценку данного термина: Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; || перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговле, на базарах и пристанях, сам безденежный, живёт обманом, обчётом, обмером; маяк орл. орёл, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу, лён, пеньку, мерлушку, щетину, масло и пр. прасол, прах, денежный барышник, гуртовщик, скупщик и отгонщик скота; разносчик, коробейник, щепетильник, см. офеня. || Кулачить или -чничать, заниматься промыслом кулака, прасола. Мука кулачится, её кулачат. || Кулачество, кулачничество ср. занятие, промысел кулака, прасольство, перекупля, барышничество.

А теперь смотрим лекцию.

Предыдущая запись

Перезагруз контактов

Следующая запись

Суровые будни: печник, электрика, гараж

Добавить комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы добавить комментарий.

Войти через:

Разработка ДКПротек & Дизайн Anders Norén

Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Нефедов, я священник Русской Православной Церкви. Это мой блог, где я сохраняю для себя, а также делюсь с друзьями интересной на мой взгляд информацией.

Мой сайт не является СМИ, поэтому все оригинальные тексты, фото и видео являются моей личной собственностью. Пользоваться можно свободно, но я оставляю за собой право потребовать удаления моего контента с ваших ресурсов без объяснения причин.

Гость, помни! Мое мнение является частным, поэтому не может выражать полноту учения Церкви. Если я в чем-то ошибаюсь - можно мне сообщить в комментариях.

Я все понял, я остаюсь Мне не интересно, я ухожу